Кухонный гарнитур "Алеся", заказанный покупателем К. в фирменном салоне фабрики "Зов", оказался некачественным: сборщики компании дважды пытались его собрать, но так и не смогли. Судебная экспертиза подтвердила ненадлежащее качество мебели. Представитель ответчика в суде против предъявленных к нему требований возражал, заявляя, что по договору был продан не мебельный гарнитур, а набор комплектующих.
Рассмотрев дело, Чертановский районный суд г. Москвы (судья И.Е. Лебедева) взыскал в пользу потребителя полную стоимость некачественной мебели, неустойку - 50 000 руб., компенсацию морального вреда и судебных расходов, а также штраф в сумме 129 333 руб. 50 коп.
В данном решении представляет особый интерес вывод суда о том, что общество защиты прав потребителей, если оно оказывает потребителю услуги на платной основе, является не более чем его представителем, в связи с чем штраф по ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" подлежит взысканию в пользу самого потребителя, а не делится между ним и общественной организацией.
В настоящее время действуют множество общественных организаций, оказывающих услуги как безвозмездно (напр., МООП "Горячая линия"), так и на платной основе. При этом общества, оказывающие гражданам платные услуги, претендуют ещё и на взыскание с ответчика половины штрафа, по закону положенного потребителю. Таким образом, потребитель, обратившийся за помощью в подобную организацию, оплачивает её услуги дважды, часто не зная об этом.